Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
350px-wheatley

Плюсатор dimetr 28

92

Великое начинается с малого: 20 лет Doom

Великое начинается с малого: 20 лет Doom
Doom - Великое начинается с малого: 20 лет DoomВеликое начинается с малого: 20 лет Doom

Ровно 20 лет назад, 10 декабря 1993 года, вышел шутер от первого лица, игра впоследствии ставшая культовой и определившая вектор развития жанра - Doom. Её создал Джон Кармак, работавший в компании id Software. Как впоследствии говорил сам Кармак в интервью, название игры ему навеял фильм «Цвет денег», в котором главный герой Винсент (Том Круз) является в бильярдный зал с чемоданчиком в руке и, в ответ на вопрос «What do you have in there?» («Что у вас там?»), отвечает со зловещей усмешкой: «Doom». Стиль же игры был навеян фильмами «Чужие» и «Зловещие мертвецы 2». Игра выходила на различных платформах, существовавших в том время, включая ПК. Обретя популярность, игра получила продолжения в качестве второй и третьей частей и нескольких дополнений, к играм вышло множество модов. Doom 4, анонсированная в 2008 году, пока не выходила и дата её выхода всё ещё неизвестна.

Но не будем об этом, давайте лучше просто поностальгируем все, кому нравится жанр в целом и серия игр в частности.

92
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Великое начинается с малого: 20 лет Doom»

  • В 1993 году мне казалось, что лучше графику уже не сделать, и монстры выглядят почти как живые. Наивный :) Тогда играл у друга на 386 компе, все тормозило.



    Psycrow-2

    Геймер SGRAY 18


  • У меня в стиме вторая часть куплена. Хороший повод снова её запустить.



    Avvat

    Плюсатор Lepestok 15


  • SGRAY писал:

    В 1993 году мне казалось, что лучше графику уже не сделать, и монстры выглядят почти как живые. Наивный :) Тогда играл у друга на 386 компе, все тормозило.

    Ностальгия...



    %d0%b7%d0%b0%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b5

    Геймер nurse-03 6


  • Великая игра!



    Avatar5187_1

    Геймер AU_REvoIR 32


  • Одна из первых игр в которые я играл (вроде вторая, после Warcraft 2)...



    Avatar

    Геймер beatusman 15


  • Сейчас таких уже не делают)



    Dyck_anthony_van_portrait_of_frederik_hendrik

    Геймер Lord_Yearning 2


  • Дум - родоначальник. Но его наслдник Квейк всегда был более привлекательным!



    Aafc2ca009903bec9a5e499718856f31

    Геймер DarkyO 15


  • DarkyO писал:

    Дум - родоначальник. Но его наслдник Квейк всегда был более привлекательным!

    Вольф 3д родоначальник!



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • FOSTER_ok писал:

    Вольф 3д родоначальник!

    У id Software шутеры были еще раньше.

    Catacomb - 1989

    Hovertank 3D - 1991

    Total Eclipse - 1988. Было 2 части, я их на спектруме проходил. Монстров не было, но можно было стрелять. Там герой ходил по египетской пирамиде, надо было найти все сокровища, пока не началось затмение солнца.



    Psycrow-2

    Геймер SGRAY 18


  • SGRAY писал:

    FOSTER_ok писал:

    Вольф 3д родоначальник!

    Сам Кармак говорил, что на волне успеха вольфа 3д они решили забацать нечто подобное в стиле "чужих". Так что вольф 3д родоначальник дума, а вот кто родоначальник вульфа 3д, сами решайте.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • Foster Ok

    Ну вы не уточнили, родоначальник чего... Я говорил о жанре.



    Psycrow-2

    Геймер SGRAY 18


  • SGRAY писал:

    Foster Ok

    Ну вы не уточнили, родоначальник чего... Я говорил о жанре.

    Был раньше такой жанр: "клон дума", угадайте, кто его родоначальник. А про жанр "шутанов" вы мне не говорите, пожалуйста – это из разряда, когда в пятом классе говорят, что на ноль делить нельзя, а потом выясняется, что можно. Жанр шутанов – это попытка объединить необъединяемое.



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • FOSTER_ok писал:

    Был раньше такой жанр: "клон дума"

    Да-да. Как и клон Диаблы. У Вульфа тоже было куча клонов, просто про них особо не помнят. Как и клоны Квак и т.д. Сам же Вульф был переделкой Catacomb. Но после него, Кармак смог сделать скачек вперед, в отличи от конкурентов. Такой же скачек был у Raven c Hexen`ом. Когда они сделали возможность ходить между уровнями. После этого тоже стали штампавать такие технологии. Не вижу смысла спорить, еще раз, вы не сказали конкретно. А кто был первый, я уже написал, ну или кто то очень близкий. Ну и "клон", это никак не жанр.



    Psycrow-2

    Геймер SGRAY 18


  • SGRAY писал:

    FOSTER_ok писал:

    Был раньше такой жанр: "клон дума"

    Да-да. Как и клон Диаблы. У Вульфа тоже было куча клонов, просто про них особо не помнят. Как и клоны Квак и т.д. Сам же Вульф был переделкой Catacomb. Но после него, Кармак смог сделать скачек вперед, в отличи от конкурентов. Такой же скачек был у Raven c Hexen`ом. Когда они сделали возможность ходить между уровнями. После этого тоже стали штампавать такие технологии. Не вижу смысла спорить, еще раз, вы не сказали конкретно. А кто был первый, я уже написал, ну или кто то очень близкий. Ну и "клон", это никак не жанр.

    Да ну?



    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • SGRAY писал:

    FOSTER_ok писал:

    Вольф 3д родоначальник!

    У id Software шутеры были еще раньше.

    Catacomb - 1989

    Hovertank 3D - 1991

    Total Eclipse - 1988. Было 2 части, я их на спектруме проходил. Монстров не было, но можно было стрелять. Там герой ходил по египетской пирамиде, надо было найти все сокровища, пока не началось затмение солнца.

    Первый шутер от первого лица? Maze War 1974 год - не так уж близко.



    Punk12

    Геймер Arjuno 44


  • От игр, прикрученных выше, очень устают глаза. Сильнее, чем от современных. Даже марио и то не такой ядовитый. В общем, имхо, скучать не по чему.



    %d0%b7%d0%b0%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b5

    Геймер nurse-03 6


Чат